Четверг 28.03.2024 13:31 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||
|
Сайт Натальи Страшко.Информация о сайтеНа протяжении 30 лет я преподаю в школе русский язык и литературу в 5-11 классах, использую программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, комплект учебников и методических пособий под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта по русскому языку и УМК А.Г.Кутузова по литературе. И каждый год решаю для себя один и тот же вопрос: «Как добиться того, чтобы дети хотели учиться?" И прихожу к выводу, что для повышения результативности обучения необходимо каждый урок насыщать многообразием учебных ситуаций, где школьники охотно вступали бы в диалог с учителем и друг с другом, то есть состоялось всестороннее сотрудничество. Для этого всегда учитываю индивидуальные возможности учащихся и в соответствии с этим распределяю их работу на всех этапах урока, создаю атмосферу доброжелательности, поиска, успеха детей. Для реализации знаний учащихся, их самовыражения применяю проблемный, поисковый методы. Для живой взаимосвязи учителя и ученика использую игровые ситуации на уроках. Для развития у учащихся интереса к предмету, а также активизации их познавательной деятельности использую разнообразные приемы: организую самостоятельную, групповую, индивидуальную, поисковую работу. При этом учу ребят анализировать свою работу, обобщать, делать выводы. Одной из главных составляющих успешного обучения считаю привитие детям заинтересованности и развитие интереса на уроках, активизацию их деятельности. Для этого на своих уроках использую нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-концерт, урок-защиты проектов, урок-зачет. Нетрадиционные методы обучения дают возможность развивать умственные, творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность, коммуникативность. Применяю метод проектов, который также помогает мне реализовать личностно-ориентированную технологию. В основе лежит развитие мышления, познавательных и исследовательских навыков учащихся, умений самостоятельно повышать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с внеклассными мероприятиями. Краеведческая работа неизменно вызывает живой интерес у учащихся, будит творческую мысль, они не остаются в роли лишь потребителя информации, а активно включаются в поиски, исследования. С разработками уроков развития речи на основе краеведения я выступала на четвертой областной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранного языков в современной школе» Воронеж, ВОИПКРО, 26 марта 2005 года. Разработки моих уроков по данной теме вошли в книгу «Это родина моя» Воронеж,2000 год. Для повышения своего профессионального мастерства большое внимание уделяю использованию современных технологий обучения - ИКТ, индивидуально-дифференцированное обучение. ИКТ на уроках использую для дифференцированного контроля знаний, для дополнительной работы по подготовке к сдаче ЕГЭ. Большую роль отвожу внеклассной работе по русскому языку и литературе: проведение элективных курсов для 9-х классов, предметных недель, участие в школьных, районных, областных олимпиадах. По этому направлению собран большой материал: вопросы для викторин, разработки уроков, игр, набор олимпиадных заданий для учащихся 9-11 классов. Постоянно веду мониторинг успешности учащихся. На протяжении последних лет прослеживается положительная динамика роста качества знаний учащихся. В каждом выпуске учащихся 11 классов есть золотые или серебряные медалисты. Так как я преподаю в классах химико-биологического профиля, то в основном выпускники поступают в медицинскую академию и ВГУ, но есть и студенты Воронежского педуниверситета и Борисоглебского пединститута. Три моих выпускника стали кандидатами наук. Много внимания уделяю самообразованию. Работаю над темой «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». Повышаю свою квалификацию при прохождении курсов повышения квалификации при ВОИПКРО. Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации учителей русского языка и литературы на 1 КК, членом районной экспертной комиссии по русскому языку на ГИА учащихся, членом предметной комиссии по русскому языку и литературе на районном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников. Награждена значком «Отличник народного просвещения», почетными грамотами разного уровня. Присвоено звание «Ветеран труда». В дальнейшем планирую развивать работу по внедрению современных технологий с использованием современных технических средств обучения. |
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz |