Четверг
28.03.2024
13:31
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Отдел образования Новохоперского р-она
  • МОУ "Елань-Коленовская СОШ №1"
  • Архив записей
    Вход
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Натальи Страшко.

    Информация о сайте

      На протяжении 30 лет я преподаю в школе русский язык и литературу в 5-11 классах, использую программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, комплект учебников и методических пособий под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта по русскому языку и УМК  А.Г.Кутузова по литературе.

      И каждый год решаю для себя один и тот же вопрос: «Как добиться того, чтобы дети хотели учиться?" И прихожу к выводу, что для повышения результативности обучения необходимо каждый урок насыщать многообразием учебных ситуаций, где школьники охотно вступали бы в диалог с учителем и друг с другом, то есть состоялось всестороннее сотрудничество. Для этого всегда учитываю индивидуальные возможности учащихся и в соответствии  с этим распределяю их работу на всех этапах урока, создаю  атмосферу доброжелательности, поиска, успеха детей.

      Для реализации знаний учащихся, их самовыражения применяю проблемный, поисковый методы. Для живой взаимосвязи учителя и ученика  использую игровые ситуации на уроках. Для развития у  учащихся интереса к предмету, а также активизации их познавательной  деятельности использую разнообразные приемы: организую самостоятельную, групповую, индивидуальную, поисковую работу. При этом учу ребят анализировать свою работу, обобщать, делать выводы.

      Одной из главных составляющих успешного обучения считаю привитие детям заинтересованности и развитие интереса на уроках, активизацию их деятельности. Для этого на своих уроках использую нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-концерт, урок-защиты проектов, урок-зачет.

      Нетрадиционные методы обучения дают возможность развивать умственные, творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность, коммуникативность. Применяю метод проектов, который также помогает мне реализовать личностно-ориентированную технологию. В основе лежит развитие мышления, познавательных и исследовательских навыков учащихся, умений самостоятельно повышать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

      Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с внеклассными мероприятиями. Краеведческая работа неизменно вызывает живой интерес у учащихся, будит  творческую мысль, они не остаются в роли лишь потребителя информации, а активно включаются  в поиски, исследования. С  разработками уроков  развития речи на основе краеведения я выступала на четвертой областной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранного языков  в  современной школе» Воронеж, ВОИПКРО, 26 марта 2005 года. Разработки моих уроков по данной теме вошли в книгу «Это родина моя» Воронеж,2000 год.

      Для   повышения своего профессионального мастерства большое внимание уделяю использованию современных технологий обучения - ИКТ, индивидуально-дифференцированное обучение. ИКТ на уроках использую для дифференцированного контроля знаний, для дополнительной работы по подготовке к сдаче ЕГЭ.

      Большую роль отвожу  внеклассной работе по русскому языку и литературе: проведение элективных курсов для  9-х классов, предметных недель, участие в школьных, районных, областных олимпиадах.  По этому направлению собран большой материал: вопросы для викторин, разработки уроков, игр, набор олимпиадных заданий для учащихся 9-11 классов.         

      Постоянно веду мониторинг успешности учащихся. На протяжении последних лет прослеживается положительная динамика роста качества знаний учащихся. В каждом выпуске учащихся 11 классов есть золотые или серебряные медалисты. Так как  я преподаю в классах химико-биологического профиля, то в основном выпускники поступают в медицинскую академию и ВГУ, но есть и студенты Воронежского педуниверситета и Борисоглебского пединститута. Три моих выпускника стали кандидатами наук.

      Много внимания уделяю самообразованию. Работаю над темой «Проектная деятельность учащихся  на уроках русского языка и литературы». Повышаю свою квалификацию при прохождении курсов повышения квалификации при ВОИПКРО.

      Являюсь членом  экспертной комиссии по аттестации учителей русского языка и литературы на 1 КК, членом  районной экспертной комиссии  по русскому языку на ГИА учащихся, членом предметной комиссии по русскому языку и литературе на районном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников.

      Награждена значком «Отличник народного просвещения», почетными грамотами разного уровня. Присвоено звание «Ветеран труда».

      В дальнейшем планирую развивать работу по внедрению современных технологий с использованием современных технических средств обучения.