Среда
08.05.2024
06:29
Друзья сайта
  • Отдел образования Новохоперского р-она
  • МОУ "Елань-Коленовская СОШ №1"
  • Вход
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Натальи Страшко.

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 8 классе на 2012 – 2013 учебный год
    [ Скачать с сервера (43.8 Kb) ] 02.09.2012, 21:00

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по литературе в 8 классе

    на 2012 – 2013 учебный год

     

    Учитель: СТРАШКО Н.С.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2012 год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пояснительная записка

     

     

    Предлагаемая программа реализует концепцию литературного об­разования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. При этом данная программа включает технологические прие­мы освоения содержательной части, которые представлены системой коммуникативно-творческих работ.

    Необходимость содержательного и структурного обновления про­граммы обусловлена появлением стандартов литературного образова­ния для основной (V—IX классы) школы.

    Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как ре­зультат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

    В соответствии с этим целью литературного образования стано­вится формирование читателя, способного к полноценному восприя­тию литературных произведений в контексте духовной культуры чело­вечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусст­вом слова.

    Задачи литературного образования определены его целью и связа­ны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетиче­ской функцией литературы. К их числу можно отнести:

    ·        освоение текстов художественных произведений;

    ·        формирование представлений о литературе как культурном фе­номене, занимающем специфическое место в жизни нации и челове­ка;

    ·        осмысление литературы как особой формы освоения культур­ной традиции;

    ·        формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

    ·        формирование эстетического вкуса как ориентира самостоя­тельной читательской деятельности;

    ·        формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

    ·        формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

    ·        формирование основных эстетических и теоретико-литератур­ных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и ин­терпретации литературно-художественных произведений;

    ·        освоение историко-литературных сведений, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведе­ния.

    Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и ин­теллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое мес­то в программе отводится теории литературы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема — базовое понятие:

    V          класс — жанры;

    VI        класс — роды и жанры;

    VII       класс — характер — герой — образ;

    VIII      класс — литература и традиция;

    IX        класс — автор — образ — читатель;

    X—XI классы — художественный мир писателя.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
    Просмотров: 703 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]