Суббота
20.04.2024
02:38
Друзья сайта
  • Отдел образования Новохоперского р-она
  • МОУ "Елань-Коленовская СОШ №1"
  • Вход
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Натальи Страшко.

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Рабочая программа по литературе 11 класс

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по    литературе

    Ступень обучения, класс -    среднее (полное) общее образование, 11 класс

    Количество часов  – 102 Уровень -  базовый

    Учитель -  Страшко Наталья Сергеевна

    Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2009

    Структура рабочей программы 1.Пояснительная записка Рабочая  программа по литературе для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта   2004 года,   авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2009 Количество часов по учебному плану ОУ по литературе  в 11 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе среднего (полного) общего образования по литературе, 11 класс. Таблица тематического распределения часов:

    2.Содержание обучения Содержание обучения по литературе, 11 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой среднего (полного) общего образования по литературе, 11 класс.

    Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

    Тема курса    102 ч

    Русская литература ХХ века в контексте отечественной истории    1

    На рубеже столетий. А.П. Чехов    8

    Серебряный век русской литературы (общая характеристика).    2

    Поэзия Серебряного века (обзор с разбором избранных стихотворений): К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов, Андрей Белый, Н.С. Гумилев, Игорь Северянин и др.    4

    А.А. Блок    4

    И.А. Бунин    4

    А.И. Куприн    2

    Первые десятилетия русской литературы советского периода (обзор с разбором избранных страниц): А.Н. Толстой, Л.М. Леонов, И.Э. Бабель, Б.А. Пильняк, М.М, Пришвин, М.М, Зощенко и др.    3

    М. Горький    4

    В.В. Маяковский    3

    С.А. Есенин    3

    А.А. Ахматова    3

    М.А. Цветаева    3

    Е.И. Замятин    2

    А.П. Платонов    3

    М.А. Булгаков    5

    М.А. Шолохов    5

    Литература социалистического реализма (обзор с разбором избранных страниц): М. Горький "Мать”, А.А. Фадеев "Разгром”, Н.А. Островский "Как закалялась сталь”, М.А. Шолохов "Поднятая целина”    2

    Литература русского зарубежья (обзор с разбором избранных страниц и стихотворений): И. Шмелев, Б. Зайцев, Г. Газданов, В. Ходасевич, Г. Иванов, И. Елагин и др.    2

    В.В. Набоков    3

    Тема Великой Отечественной войны (обзор с разбором 1-2 произведений военной прозы): К.М, Симонов, А.А, Сурков, М.В. Исаковский, О.Ф, Берггольц, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, Е.М. Винокуров, В.П. Некрасов, В.П. Астафьев, В.В. Быков, Ю.В. Бондарев, К.П. Воробьев и др.    4

    Б.Л. Пастернак    3

    Н.А. Заболоцкий    2

    А.Т. Твардовский    2

    "Деревенская” проза (обзор с разбором 1-2 произведений): Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин и др.    4

    Тема трагической судьбы людей в тоталитарном государстве (обзор): В. Шаламов, Ю. Домбровский, А. Жигулин и др.    1

    А.М. Солженицын    2

    Поэзия 60-90 годов (обзор с разбором избранных стихотворений): Л. Мартынов, Е. Евтушенко, А.А, Вознесенский, Н. Рубцов, И. Бродский, Б. Окуджава и др.    3

    Литература рубежа ХХ и ХХI столетия (поиски и потери)    1

    Развитие речи    10

    Повторение    4

    3. Перечень практических работ:

    № п/п    Вид деятельности    Количество часов

        Аудиторное сочинение по образцу ЕГЭ (развернутый ответ ограниченного объёма) по творчеству А.П. Чехова    1

        Аудиторное сочинение. Развёрнутый ответ ограниченного объёма по творчеству А. А. Блока    1

        Pp.    Аудиторное сочинение по образцу ЕГЭ (развернутый ответ ограниченного объёма) по творчеству М. Горького    1

        Аудиторное сочинение по образцу ЕГЭ (развернутый ответ ограниченного объёма) по лирике С. Есенина    1

        Контрольная работа по форме и образцу ЕГЭ с развёрнутым ответом ограниченного объёма по лирике М.Цветаевой    1

        Подготовка к домашнему сочинению по роману «Мастер и Маргарита».                                                  1

        Аудиторное сочинение по произведениям о ВОВ    2

        Контрольная работа по образцу ЕГЭ  с развёрнутым ответом ограниченного объёма по современной прозе    2

    4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы 1. «Руская литература 20 века», 11 класс. Учебник по литературе для общеобразовательных учебных заведений. Под редакцией В.В.Агеносова, «Дрофа» 1999г. В 2ч.; 2.Русская литература XX века. Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого.-М.: «Мнемозина», 2005; 3.Уроки литературы в 11 классе.В.П.Журавлев М,»Просвещение»,2001г; 4.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе  XXвека:11класс-М.: ВАКО, 2009, «Преподавание литературы в 11 классе»Г.А.Обернихина М, 2000г.

    "Русская литература XX век.11 класс”

    для общеобразовательных школ и школ гуманитарного профиля

    под ред. Ю.И. Лыссого

    "Мнемозина” 2002 г.

    Рекомендуемый учебник представляет собой новый тип учебной книги для учащихся выпускного класса. В нем органически соединены небольшие, но емкие статьи по истории и теории литературы, о личности и творчестве писателей с системой вопросов и заданий к изучаемым произведениям. Ко многим вопросам и заданиям специально подобраны разнообразные материалы: фрагменты критических и литературоведческих работ, статей и писем самих писателей, мемуаров и т.д. Эти материалы заключают в себе большой дополнительный объем знаний, способствующий успешному выполнению заданий. В ряде случаев они содержат полемические по отношению друг к другу оценки критиков и ученых, что активизирует мышление учащихся. В материалах к вопросам и заданиям учащийся найдет образцы анализа художественного текста, образцы построения связного высказывания о героях и проблематике, композиции и языке произведений, а также лексику, необходимую ему для собственного суждения, особенно нравственные понятия и оценочные слова. Опыт показал, что имеющиеся в учебнике материалы можно успешно использовать для обучения школьников написанию сочинений. Разный уровень сложности вопросов и заданий дает возможность учителю проводить дифференцированное обучение.

    Таким образом, данный учебник нацелен не только на духовное освоение изучаемых произведений, но и на овладение учащимися самой деятельностью по восприятию и анализу художественного произведения, на развитие их читательской самостоятельности.

    В учебно-методический комплект для 11-го класса, наряду с учебником входит также хрестоматия историко-литературных документов и художественных текстов по русской литературе ХХ века и хрестоматия по зарубежной литературе ХХ века, а также развернутое поурочное планирование.

    Поурочное планирование на год
    №п/п         102 ч                                                                                                         Дата
    1. Русская литература ХХ века в контексте отечественной истории (общая характеристика).
    2. Русская литература на рубеже столетий (обзор): поздний Л.Н. Толстой; В.Г. Короленко,А.П. Чехов. Личность и художественный мир писателя.
    3. Проблема подлинной ценности человека в рассказе "Попрыгунья”.
    4-5. Духовная деградация человека в рассказе "Ионыч”.
    6. "Вишневый сад”. Разбор действия первого. Особенности чеховской драматургии (ремарка; мнимое собеседование).
    7. "Вишневый сад”. Разбор действия второго. Особенности чеховской драматургии (пауза, подтекст).
    8. "Вишневый сад”. Разбор действий третьего и четвертого. Особенности чеховской драматургии (конфликт и развитие действия).
    9. Символический образ вишневого сада в пьесе Чехова "Вишневый сад”. Споры о героях.
    1.Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова.-1 час
    10. Серебряный век русской литературы (общая характеристика): смысл понятия Серебряный век; истоки и границы Серебряного века, новое понимание человека и времени, новый облик писателя, свет и тени Серебряного века.
    11. Художественная культура Серебряного века.
    12-13. Поэзия Серебряного века. Русский символизм (истоки, идея двоемирия, художественное слово). Разбор стихотворений В.Я, Брюсова, К.Д. Бальмонта, А. Белого.
    14-15. Самоценность "посюстороннего” мира в произведениях акмеистов. Разбор стихотворений Н.С. Гумилева.Манифест и поэтическая практика футуристов. Разбор стихотворений И. Северянина.
    16. А.А. Блок. Личность и поэтический мир Блока. "Страшный мир” в лирике Блока. Разбор стихотворений "Незнакомка”, "О подвигах, о доблестях, о славе…”.
    17. Родина в лирике Блока. Разбор стихотворений "На железной дороге”, "Река раскинулась. Течет, грустит лениво…” (из цикла "На поле Куликовом”).
    18. Поэма Блока "Двенадцать” как идейно-художественное единство (сюжет, композиция, язык и стиль).
    19. Символические образы в поэме Блока "Двенадцать”.
    2.Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.Блока- 1час
    20. И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя. Своеобразие прозы Бунина. Разбор рассказа "Антоновские яблоки”.
    21. Тема красоты в рассказе Бунина "Легкое дыхание”.
    22. Пессимистический взгляд Бунина на современную цивилизацию в рассказе "Господин из Сан-Франциско”.
    23. Тема любви в прозе Бунина. Разбор одного из рассказов цикла "Темные аллеи”
    24. Нравственная проблематика и история создания рассказа Куприна "Гранатовый браслет”. Разбор фрагментов рассказа.
    25 Тема испытания человеческой личности любовью в рассказе "Гранатовый браслет”. Оценка главных героев рассказа.
    26-27. Поэзия и проза первых десятилетий советского периода (обзор с разбором избранных стихотворений и избранных страниц): Н. Тихонов, Э. Багрицкий, Б. Корнилов, А. Толстой, И. Бабель, М. Пришвин и др.
    28. разбор одного-двух произведений прозы этого периода.
    29. М. Горький. Личность и художественный мир писателя. Разбор фрагментов из "Несвоевременных мыслей”.. Романтизм и реализм в ранней прозе М. Горького. Разбор рассказа "Старуха Изергиль”.
    30. "На дне”. Разбор актов первого и второго (особенности диалога в пьесе).
    31. "На дне”. Разбор третьего и четвертого актов (особенности конфликта и композиции).
    32. Позиции основных героев и автора в споре о правде.
    3.Развитие речи. Классное сочинение по творчеству М.Горького-1час
    33. В.В. Маяковский. Личность и поэтический мир Маяковского. Трагическое одиночество лирического героя в дореволюционной поэзии Маяковского. Разбор стихотворений "Послушайте!”, "Дешевая распродажа” и фрагментов из поэмы "Облако в штанах”.
    34. Любовная лирика Маяковского. Разбор стихотворения "Письмо Татьяне Яковлевой” и фрагментов поэмы "Про это” (глава "Прошение на имя…”).
    35. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского. Разбор стихотворений "Юбилейное” и "Сергею Есенину”.
    36. С.А. Есенин. Личность и поэтический мир Есенина. Разбор стихотворений "Запели тесаные дроги…” и "Не жалею, не зову, не плачу…”.
    37. Тема любви в лирике Есенина. Разбор стихотворений "Не бродить, не мять в кустах багряных…” и одного из цикла "Персидские мотивы”.
    38. Русь советская в поэзии Есенина. Разбор стихотворений "Неуютная жидкая лунность…” и "Спит ковыль. Равнина дорогая…”.
    4.Развитие речи. Классное сочинение по творчеству С.Есенина.-1час
    39. А.А. Ахматова. Личность и поэтический мир Ахматовой. Разбор стихотворений "Песня последней встречи”, "Приморский сонет”, "Двадцать первое. Ночь. Понедельник.”.Тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой. Разбор стихотворений "Мне ни к чему одические рати…” и "Многое еще, наверно, хочет…”.
    40. Родина в лирике Ахматовой. Разбор стихотворений "Ты знаешь, я томлюсь в неволе…”, "Не с теми я, кто бросил землю…” и "Родная земля”.
    41. Трагедия поэта и народа в поэме "Реквием”. Разбор фрагментов поэмы.
    42. М.И. Цветаева. Поэтический мир Цветаевой. Разбор стихотворений "Поэт -издалека заводит речь…”, Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!”,, "Родина”.
    43-44. Любовная лирика Цветаевой. Разбор стихотворений "Вчера еще в глаза глядел…”, "Мне нравится, что вы больны не мной…”, "Писала я на аспидной доске…”.
    5.Развитие речи. Классное сочинение по творчеству М.Цветаевой.-1час
    45. Е.И. Замятин. Сведения о жизни и творчестве. "Мы” – роман-предостережение.
    46. Тоталитарное государство на страницах романа "Мы” (обзор содержания). Человек в тоталитарном государстве. (Свобода, счастье, любовь, искусство, язык в Едином Государстве.) Разбор записей 2, 3, 9, 15, 25, 27, 30, 39.
    47. А.А, Платонов. Личность и художественный мир писателя. Вечные темы в новеллах Платонова "Река Потудань”, "ФРО”, "Песчаная учительница”. Разбор одной из новелл.
    48. Правдоискательство героя повести "Сокровенный человек” Фомы Пухова. разбор фрагментов повести.
    49. Бытовое и бытийное (философское) в повести "Сокровенный человек”.
    50. М.А. Булгаков. Личность и художественный мир писателя. Нравственно-философская проблематика романа Булгакова "Мастер и Маргарита” (обзор "Ершалаимских глав” с разбором избранных страниц).
    51 Фантастическое в романе "Мастер и Маргарита”. Художественная функция образа Воланда. Разбор избранных страниц романа.
    52 Сатира в романе "Мастер и Маргарита”. Обзор "московских глав” с разбором избранных страниц.
    53. Тема судьбы художника в романе "Мастер и Маргарита”. Разбор избранных страниц романа.
    54. Своеобразие жанра романа Булгакова "Мастер и Маргарита”.
    6.Подготовка к домашнему сочинению по роману «Мастер и Маргарита»-1 час
    55М.А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. Художественный мир романа "Тихий Дон”.
    56. Казачий Дон и его нравственные законы в романе "Тихий Дон” (обзор части первой и второй с разбором избранных страниц).
    57. Гражданская война как национальная трагедия (обзор части пятой, глав XXVIII-XXXI; части шестой, глав XX, XXVI, XLVI, LVI с разбором избранных страниц).
    58Трагизм судьбы личности на перепутьях истории в романе "Тихий Дон” (судьба Григория Мелехова в романе). Разбор главы XXIX части седьмой, глав XVII и XVIII части восьмой).
    59. Роман Шолохова "Тихий Дон” как эпос ХХ века.
    60-61. Миф и реальность литературы социалистического реализма . Классические образцы литературы соцреализма (обзор с разбором избранных страниц): М. Горький "Мать”, А.А. Фадеев "Разгром”, Н.А. Островский "Как закалялась сталь”, М.А. Шолохов "Поднятая целина”).
    62. Литература русского Зарубежья (три "волны” литературной эмиграции; литература "первой волны”, ее значение; два потока и единая русская литература).
    63. Литература русского Зарубежья (обзор с разбором избранных страниц и избранных стихотворений): И. Шмелев, Б. Зайцев, Г. Газданов, В. Ходасевич, Г. Иванов, И. Елагин.
    64. В.В. Набоков. Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие сюжета и композиции романа "Машенька”. Мотив воспоминания как основа создания образа Машеньки в одноименном романе Набокова. Разбор глав 4-9.
    65. Проблема счастья в романе Набокова "Машенька”. Разбор глав 14-17.
    66. Тема России в романе Набокова "Машенька”.
    67-68 Героические и трагедийные мотивы в поэзии о Великой Отечественной войне (обзор с разбором избранных стихотворений): К.М, Симонов, А.А, Сурков, М.В. Исаковский, Я. Смеляков, О.Ф. Берггольц, С.С. Орлов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, Е.М, Винокуров и др.
    69-70. Нравственная проблематика и художественное своеобразие военной прозы (обзор с разбором избранных страниц): В.П. Некрасов, В. Быков, Ю.В. Бондарев, В.П. Астафьев, В.Л. Кондратьев, И.П. Воробьев, В.С. Гроссман и др.
    7.Классное сочинение по произведениям о Вов -2 часа
    71. Б.Л. Пастернак. Личность и поэтический мир. Разбор стихотворений "Про это”, "На ранних поездах”.
    72. Любовная лирика Пастернака. Разбор стихотворений "Никого не будет в доме…”, "Любить иных – тяжелый перст…”.
    73. Тема поэта и поэзии в лирике Пастернака. Разбор стихотворений "О знал бы я, что так бывает…”, "Во всем мне хочется дойти до самой сути.”, "Ночь”
    74. Н.А. Заболоцкий. Личность и поэтический мир. Разбор стихотворений "Я не ищу гармонии в природе…”, "Противостояние Марса”.
    75 Тема красоты и искусства в лирике Заболоцкого. Разбор стихотворений "Портрет”, "Старая актриса”, "Некрасивая девочка”.
    76. А.Т. Твардовский. Личность и поэтический мир. Разбор стихотворений "Я убит подо Ржевом…”.
    77. Мотивы поздней лирики Твардовского. Разбор стихотворений "Памяти матери”, "К обидам горьким собственной персоны”.
    78-79. Нравственная проблематика деревенской прозы (обзор с разбором избранных страниц): Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М, Шукшин и др.
    80-81. Разбор 2-3 произведений "деревенской прозы” (по выбору).
    82. Тема трагической судьбы людей в тоталитарном государстве (обзор с разбором избранных страниц): В. Шаламов, Ю. Домбровский, А. Жигулин и др.
    83. А.И. Солженицын. Личность. Основная тема творчества. Значение произведений Солженицына.
    84. Тема "человек в трагических обстоятельствах” в рассказе Солженицына "Один день Ивана Денисовича”. Разбор фрагментов рассказа.
    85-86. Многообразие творческих поисков в поэзии 60-90-х годов (обзор с разбором избранных стихотворений): Л. Мартынов, Д. Самойлов, Б. Ахмадуллина, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, В. Соколов, Н. Рубцов, И. Бродский и др.
    87. Поэты-барды (разбор избранных стихотворений): Б. Окуджава, В. Высоцкий и др.
    88. Ситуация рубежа в современной русской литературе (поиски и потери, беллетристика и массовая литература).
    8.Классное сочинение по произведениям современной прозы.-2часа
    89-92Повторение.
    Развитие речи -10 часов.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья (26.09.2011)
    Просмотров: 12968 | Рейтинг: 5.0/1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]